Top.Mail.Ru

Все на Стачку! IT-конференция в Ульяновске

Круп­ней­шая в России кон­фе­рен­ция прошла в Уль­янов­ске 14 и 15 сентября.

В IT все меняется особенно быстро. Кон­фе­рен­ции — это ме­роп­ри­ятия, где можно получить ин­форма­цию о самых пос­ледних новинках отрасли из первых рук.

"На «Стачке 2023» побывала Анна Сабадаш. Делимся нашей беседой с Анной.

В сентябре в России про­ходи­ло нес­коль­ко крупных кон­фе­рен­ций, так что даже пришлось выбирать: Нижний Новгород, Казань или Уль­яновск. Почему именно Уль­яновск и «Стачка»?

Да, дей­стви­тель­но, в середине сентября про­ходи­ло довольно много IT-событий. Это и KAZAN DIGITAL WEEK, и GP Days в Нижнем Нов­го­роде, и целый диджитал-тур по Волге. «Стачка» сразу прив­лекла внимание своим наз­ва­ни­ем–отсылкой на ис­то­ричес­кое прошлое города. Конечно, я срав­ни­вала прог­рамму кон­фе­рен­ций между собой, чтобы выбрать, куда ехать. На «Стачке» очень широкий спектр докладов. В этом году было более 3000 учас­тни­ков и 300 спикеров по нап­равле­ни­ям раз­ра­бот­ки, ком­му­ника­ции, уп­равле­ния, продаж и так далее.

Еще на этапе под­го­тов­ки к кон­фе­рен­ции сложно было выбрать, на какие доклады пойти. Хотелось пос­лу­шать многих спикеров, выс­тупле­ния которых про­ходи­ли па­рал­лель­но. Кстати, у кон­фе­рен­ции удобный сайт https://nastachku.ru/, где можно не только оз­на­комить­ся с прог­раммой участия, но и путем лайкинга сос­та­вить и рас­пе­чатать свою прог­рамму.

Окон­ча­тель­но в сторону по­сеще­ния именно «Стачки» склонило зна­комс­тво с ру­ково­дите­лем под­разде­ления ре­ги­ональ­ных проектов SimbirSoft Марией Игониной. Мы поз­на­коми­лись с ней на CNews Forum в Москве в июне. Она приг­ла­сила приехать в Уль­яновск и пред­ло­жила провести эк­скур­сию по офису.

Удалось встре­тить­ся?

Да, конечно, под­пи­сали пар­тнерский договор. Воз­можность поз­на­комить­ся с ин­те­рес­ны­ми людьми и завести новых бизнес-пар­тне­ров, наверное, даже более важная цель, чем обмен опытом на таких ме­роп­ри­ятиях.

Кому полезно участие в кон­фе­рен­циях?

Как писали раньше в книжных ан­но­таци­ях, широкому кругу слу­шате­лей, ин­те­ресу­ющих­ся миром IT, — это и раз­ра­бот­чи­ки, и ме­нед­жмент, и ди­зай­не­ры, и HR. Зна­читель­ная часть докладов была пос­вя­щена ор­га­низа­ции работы в команде, росту и развитию сот­рудни­ков, уве­личе­нию срока жизни сот­рудни­ков. Было нес­коль­ко потоков, объ­еди­нен­ных общей темой продаж и кли­ент­ско­го сервиса, со спи­кера­ми от ведущих IT-компаний — Tinkoff, VK, Kaspersky и других тя­жело­весов. Отдельно было выделено нап­равле­ние работы с круп­ней­ши­ми за­каз­чи­ками.

Не­ак­ту­аль­ных тем не было. Все спикеры — практики, которые делились своими победами и не­уда­чами. Очень хвалили доклады по бизнес-ана­лити­ке, я сама не смогла на них попасть, планирую прос­лу­шать в записи.

Какие доклады наиболее пон­ра­вились тебе?

Было много по­лез­но­го, отдельно могу выделить выс­тупле­ние Аллы Хас­бу­лато­вой, про­ек­тно­го ди­рек­то­ра студии Олега Чулакова, «Как выс­тро­ить эф­фектив­ную ком­му­ника­цию со мно­жес­твом за­ин­те­ресо­ван­ных лиц и пре­зен­то­вать свою работу» и PR-ди­рек­то­ра Agima Кристины Ляпцевой про ABM-мар­ке­тинг.

Такие разные сферы докладов...

Да нет, и то, и другое про боли и умение быть полезным своему клиенту. Прак­ти­чес­кий опыт боль­шинс­тва спикеров по духу со­от­ветс­тво­вал ка­толи­чес­ко­му оп­ре­деле­нию мар­ке­тинга, под­слу­шан­но­му мной у Игоря Манна: «Мар­ке­тинг — это любовь к ближнему, которая воз­награж­да­ет­ся бо­жес­твен­ной бла­годатью в виде прибыли». Пони­май­те, что нужно клиенту, раз­го­вари­вай­те на понятном ему языке, держите в курсе проекта, будьте на связи, будьте удобны — это все об этом. Но с прак­ти­чес­ки­ми под­робнос­тя­ми, от­ве­ча­ющи­ми на вопрос: «Как именно это делать?»

Рас­ска­жешь де­таль­нее?

Тут, конечно, каждый говорил об ин­ди­виду­аль­ном опыте, а не об обоб­щенных выводах. Это все-таки не научные доклады, а обмен опытом. Лучше не пе­рес­ка­зывать, а пос­лу­шать в записи. Что-то вам может зайти, и ты скажешь это про нас, что-то не подойдет — и твой опыт будет другим.

Что пон­ра­вилось на «Стачке»?

Общая ат­мосфе­ра. Она чувс­тво­валась еще на подлете — самолет был полон ай­тиш­ни­ков. В кафе, на на­береж­ной Волги, в отеле — везде была слышна речь со спе­цифи­чес­ки­ми нашими тер­ми­нами: спринты, бенч, бэклог и т. п. Люди очень открыты, легко идут на контакт, рас­ска­зыва­ют о себе и своей компании. Кон­фе­рен­ция хорошо ор­га­низо­вана, я на ней поз­на­коми­лась со мно­жес­твом ин­те­рес­ных людей.

А что не пон­ра­вилось?

Очень шумное аф­терпа­ти. Это важ­ней­шая часть таких ме­роп­ри­ятий. Но здесь, к со­жале­нию, из-за ог­лу­шитель­ной музыки бук­валь­но негде было по­об­щать­ся. Но кормили вкусно. Очень удачно, что ребята из PromoIT приг­ла­сили к себе в офис на препати учас­тни­ков ас­со­ци­ации ARDA. Там удалось по­об­щать­ся в спо­кой­ной дру­желюб­ной об­ста­нов­ке. Мне даже настолку подарили для ай­тиш­ни­ков.

Как тебе Уль­яновск?

Сим­па­тич­ный город, сох­ра­нилось много ис­то­ричес­ких зданий, дос­та­точ­но хорошо от­ре­мон­ти­рован­ных. Для меня Уль­яновск был прежде всего городом Ленина. Было ин­те­рес­но понять, как город сейчас себя по­зици­они­ру­ет. Ока­залось, что у него есть и другие герои.

Кто?

Это город Степана Разина, Карам­зи­на, Гон­ча­рова.

Гон­ча­рова?

Да, главная улица — это не улица Ленина, а улица Ивана Гон­ча­рова. Шок?

Не­ожи­дан­но. Чем раз­вле­кали гостей ор­га­низа­торы, помимо зна­комств и докладов? На Ural Digital Weekend была эк­скур­сия на солевые промыслы. А здесь что?

Команда «Стачки» вместе с Agima ор­га­низо­вала RunIT. Не такой мас­штаб­ный, как Agima делают в Москве, но тоже было ин­те­рес­но. Те, кто смогли прос­нуть­ся к 8:00 часам после аф­терпа­ти, нас­ла­дились ис­то­ричес­ки­ми видами центра Уль­яновска и видом на Волгу.

Отлично! Спасибо за рассказ.